Художественная ковка

История художественной ковки

Распространение и популяризация художественной ковки начинается с середины XIV века. Безусловно, кованые изделия являлись предметом роскоши для знатных вельмож, обильно сопровождались символикой и широко использовались в изготовлении геральдических атрибутов.

В Германии, Франции, Италии, Чехии архитектурный металл достиг своего наивысшего рассвета. Основным заказчиком кузнецов была церковь. Во все времена кузнец работал под руководством архитектора, понятие художник-кузнец полностью отсутствовало.

В период Ренессанса происходит рассвет создания садово-парковых ансамблей.

В период Барокко ковка становится более замысловатой добавляется чередование сложных элементов с большим количеством завитушек.

В эпоху Рококо исчезает симметрия, обилие нагромождённых элементов, зато появляется филигрань.

В древней Руси кузнецы пользовались огромным уважением. Изготовление мечей, кольчуг, щитов и украшений конской сбруи было просто необходимо славянам. С развитием городов большое распространение получило и кузнечное дело, в городах на Руси первым делом создавались кузнечные картели.

Художественная ковка широко применялась в архитектуре при строительстве дворцов. Огромный толчок в развитии ковки в России произошёл при Петре I, который был ярым приверженцем европейской культуры.

Основные тенденции — это изображение ветвей и цветов, животных и птиц, использование орнаментов, узоров, простых и сложных. В двадцатом веке в Советском Союзе активно развивается литьё, прокатное и штамповочное производство, индивидуальный подход не нужен, эксклюзивные вещи считаются признаком мещанства. Художественная ковка не востребована